Фрейд З. Очерки по психологии сексуальности

Фрейд З. Очерки по психологии сексуальности

Анализ его личности и влияния Страсть Фрейда к истине и его мужество Психоанализ, как любил подчеркивать сам Фрейд, был его созданием. И великие достижения, и недостатки этого учения несут отпечаток личности своего основателя. Не приходится сомневаться, что истоки психоанализа следует искать в личности Фрейда. Что он был за человек? Какие движущие силы заставляли его действовать, думать и чувствовать именно так, как он это делал? Был ли он, как утверждали его враги, венцем-декадентом, погруженным в чувственную и распущенную атмосферу, типичную, как принято думать, для Вены, или великим мастером, лишенным личных недостатков, тщеславия и себялюбия, бесстрашным и бескомпромиссным в своем поиске истины, любящим свою семью, добрым к ученикам и справедливым к врагам, каким считают его самые верные последователи? Несомненно, и обличения, и героизация мало что дадут для понимания сложной личности Фрейда; не помогут они и оценить воздействие его личности на структуру психоанализа. Та самая объективность, которую Фрейд считал необходимой предпосылкой при анализе пациентов, незаменима при попытке создать картину того, кем он был и что им двигало. Наиболее заметными и, возможно, самыми мощными эмоциональными силами Фрейда были его страсть к поиску истины и бескомпромиссная вера в разум.

Р. Мэй. СМЫСЛ ТРЕВОГИ

Основные идеи Основы концепции Хорни обнаружила у своих пациентов симптомы, обусловленные трудностями социальной адаптации, различными формами социальной изоляции. Неясность или противоречивость культурных норм часто были причинами психологических затруднений. Человек не решался сделать выбор, не мог реализовать свои способности в данном обществе, и это было, согласно Хорни, главной причиной его невроза, не сводимого ни к вытесненным инстинктам, ни к детским переживаниям.

Произведенное Фрейдом"дробление" души на"я","оно" и"сверх-я" отодвигало на задний план сознательное единство личности и значение нравственной воли. Кроме того, Фрейд в размышлениях о человеке пользовался чаще всего привычной для новоевропейского сознания двоичной логикой:

В этой работе Фрейд также ссылается на объективные причины такого В процессе анализа страх перед женщиной проявляется весьма отчетливо.

Карен Хорни труды, взгляды на психологию Хорни и женская психология Еще преподавая ортодоксальную теорию в Берлинском психоаналитическом институте, Хорни начала расходиться с Фрейдом в вопросах зависти к пенису, женского мазохизма и развития женщины и попыталась заменить главенствующий фаллоцентристский взгляд на женскую психологию на иной, женский взгляд. Изначально она пробовала изменить психоанализ изнутри, но в конце концов отошла от многих его предрассудков и создала собственную теорию.

В первых своих двух статьях"О происхождении комплекса кастрации у женщин" и"Уход от женственности" Хорни стремилась показать, что девочка и женщина обладает лишь ей присущими биологической конституцией и схемами развития, которые следует рассматривать, исходя из женского начала, а не как отличные от мужских, и не как продукты их предполагаемой неполноценности по сравнению с мужскими.

Она оспаривала психоаналитический подход к женщине как к неполноценному мужчине, считая этот подход следствием пола его создателя, гениального по-мужски, — и плодом культуры, в которой взяло верх мужское начало. Бытующие мужские воззрения на женщину были усвоены психоанализом в качестве научной картины сущности женщины. Для Хорни важно понять, почему мужчина видит женщину именно в таком ракурсе. Она утверждает, что зависть мужчины к беременности, деторождению, материнству, к женской груди и возможности кормить ею дает начало бессознательной тенденции обесценивать все это, и что мужской творческий импульс служит сверхкомпенсацией его незначительной роли в процессе воспроизводства.

В дальнейших статьях Хорни продолжала анализ мужского взгляда на женщину, дабы показать недостаток его научности. В статье"Недоверие между полами" она доказывает, что в женщине видят"второсортное создание", поскольку"во все времена более могущественная сторона создавала идеологию, необходимую для обеспечения своего главенствующего положения", и"в этой идеологии отличия слабых трактовались как второсортность".

В"Страхе перед женщиной" Хорни прослеживает этот мужской страх до страха мальчика перед тем, что его гениталии неадекватны материнским. Женщина угрожает мужчине не кастрацией, а унижением, угрожает"маскулинному самоуважению". Вырастая, мужчина продолжает в глубине души тревожиться о размерах своего пениса и о своей потенции. Эта тревога не дублируется никакой женской тревогой: Поэтому нарциссический страх перед мужчиной у женщины отсутствует.

Карен Хорни - Женская психология Мужская гомосексуальность имеет в своей основе на самом деле - общее со всеми другими перверсиями желание избежать женских гениталий и даже отрицать самое их существование. Фрейд показал, в частности, что это фундаментальная черта фетишизма [97] ; он уверен, однако, что она основана не на тревоге, а на чувстве отвращения, связанном с отсутствием пениса у женщины.

Я же думаю, что даже если это так, мы все равно вынуждены сделать заключение о самостоятельной роли тревоги. На самом деле перед нами - страх влагалища, тонко замаскированный под отвращение. Только тревога - как достаточно сильный мотив, способна удержать мужчину от стремления к цели, даже несмотря на то, что либидо настоятельно толкает его на союз с женщиной.

Боязнь змей по Фрейду - это отрицание мужского начала, где сама змея Страх перед змеями обоснован в случае нахождения человека в условиях.

Цикл менструирования, истечения крови, утраты девственности, приобщения к регулярной половой жизни, вынашивания и истечения крови с родами и воплощения новой жизни в младенце в последе, как в цветке"записан" в этих словах-метафорах и представляет собой не столько ассоциацию - так как ассоциация походит на вспоминание и поиск того, что скрыто, - сколько внутренний, вечно живой и самообновляющийся календарь человечества.

Календарь изначально не помогает помнить, он подсказывает, как лучше организовать жизнь, чтобы следовать ее ритмам. В этом календаре отмечены естественные фазы женщины, по которым она следует и к которым готовится в течение жизни. Эстес, Ни одну из этих фаз нельзя"перепрыгнуть" или заменить рядом лежащей, подходящей. Это напоминает рост цветка, откуда, скорее всего, и была взята метафора: Ассоциативный ряд или ассоциативная цепочка, в которой"одно следует за другим" или одно вызывает в памяти, в воображении, другое, и смысловое, метафорическое единство - это разные вещи.

Основные идеи

Поскольку безопасность такого человека основывается на уверенности в том, что мать накормит, будет заботиться, любить и восхищаться, его страхи связаны именно с возможностью того, что эта любовь иссякнет. В письме Флиссу от 21 декабря года Фрейд пишет: Ту же тему Фрейд затрагивает в другом письме, от 7 мая года: Этот страх перед обнищанием проявился в один из самых драматичных моментов карьеры Фрейда, когда он уговаривал своих венских коллег, по большей части евреев, принять лидерство цюрихских в основном неевреев аналитиков.

Страх перед мёртвыми, духами и двойниками: Зигмунд Фрейд разбирает Здесь можно было видеть одних лишь размалеванных женщин у окон.

Зигмунд Фрейд и психоанализ. Взгляды Фрейда на природу женщины. Взгляды Фрейда на природу женщины главным образом основывались на биологических различиях между мужчинами и женщинами и всегда подвергались резким критическим нападкам. В следующих главах этой книги, в основном в главе 6"Карен Хорни и гуманистический психоанализ" и в главе 9"Психология женщины: Здесь мы рассматриваем только позицию Фрейда, так чтобы вы имели представление, о чем спорят другие теоретики.

Резкие, вполне обоснованные опровержения со стороны феминистских школ, включая Миллера , и Саган , , оставляют без критических замечаний лишь немногие из положений теории Фрейда. Зависть к пенису, то есть желание девочки иметь пенис, и связанное с этим понимание, что его"отсутствие" - это критическое обстоятельство в женском развитии. Отсюда проистекают три направления развития: Согласно Фрейду, данная теория имеет важное значение для развития личности женщины.

В процессе психоанализа страх перед женщиной проступает совершенно четко

Жанин Шассге-Смиржель Женское чувство вины. О некоторых специфических характеристиках женского Эдипова комплекса - . , , , . Смирнова; научная редакция А.

"У моего мужа ужасно болит голова", - говорит женщина, которую замучила мигрень. автоматического письма точно описывает предметы, которые перед ним находятся. . Но как дать точное определение гнева, страха, любви .

Многие женщины, знакомые с теорией Фрейда, считают себя ущербными лишь потому, что предпочли сделать карьеру, а не родить ребенка. Те же, кто верит в теорию Юнга, стесняются высказывать вслух свои мысли, поскольку Юнг полагал, что женское мышление объективно уступает мужскому. Он описывал женщин скорее в терминах того, что у них отсутствует анатомически, чем в терминах того, что присутствует в их телах и душах. С точки зрения Фрейда, отсутствие пениса делает женщин низшими и увечными существами.

Как следствие, он полагал, что нормальные женщины страдают от зависти к пенису, мазохистичны и нарциссичны, их суперэго слабо развито или же, говоря попросту, женщины менее совестливы, чем мужчины. Согласно теории психоанализа Фрейда, поведение женщин следует истолковывать следующим образом: Компетентная и уверенная в себе женщина, занимающая активную жизненную позицию и, по-видимому, наслаждающаяся возможностью осуществлять свой интеллект и способности, проявляет тем самым"маскулинный комплекс".

Психоанализ о страхе

Восхваляя женскую непорочность, богословие в то же время продолжало подводить теоретическую базу под отвращение к женщине, которое было неосознанно унаследовано христианством от предыдущих культур. Вопрос стоял о примирении антифеминизма и евангелического учения о равном достоинстве мужчины и женщины. Августину удается сделать это благодаря поразительному различию, которое он установил между мужчиной и женщиной: Мужчина являет собой полное подобие Бога, а женщина подобна ему только душой, тело же ее постоянно противится разуму.

Мужчина и женщина, Цитаты и афоризмы» О женщинах и мужчинах В глубине души многие люди испытывают страх перед этим холодным миром и . связей, поставить генитальную эротику в центр своей жизни» (З. Фрейд).

Фрейда страх подразделяется на два вида: Источником страха выступает Сверх-Я Идеал-Я. Разумеется, ранний психоанализ различал рациональный страх страх перед какой-то опасностью и иррациональный страх, являющийся следствием нереализованных жизненных стремлений и проявляющийся как способ функционирования супер-эго. Он проводит различие между невротическим и реальным страхом. Для этого Фрейд вводит понятие опасности.

Оказывается, страх имеет отношение не только к неврозу, но и к опасности. Однако почему далеко не все реакции страха невротичны? Как вообще провести различение страха реального и невротического? Реальный страх можно считать чем-то рациональным и понятным. Он оказывается откликом на внешнюю опасность, которая нам хорошо известна. Поэтому такой страх демонстрирует действие инстинкта самосохранения. Но всегда ли реальный страх разумен?

Ведь для этого нужно вести себя целесообразно перед лицом угрозы.

Ошибки в воспитании, провоцирующие неврозы, страхи, фобии

Страх и фобия глазами психоанализа В году после 30 лет кропотливых исследова ний и клинических наблюдений основатель психоанализа Зигмунд Фрейд сделал странный вывод, который и по сей день часто не принимают ни психологи, ни врачи - вывод, состоящий в том, что у страха вообще нет никакого объекта. Начиная с года, то есть с момента рождения психоанализа, вопрос о страхе оставался и остаётся в центре внимания практикующих аналитиков, которые за это время, конечно, не пришли к единому и окончательному решению этого вопроса.

Зато сумели задать его таким образом, чтобы дать повод для дальнейшего размышления, а не поставить в нём точку. Психоанализ различает страх и фобию боязнь. Когда мы имеем дело со страхом, то нельзя однозначно сказать, чего именно мы боимся, поскольку возникает он безо всякой видимой причины.

Фрейд З. Очерки по психологии сексуальности. чтобы раскрыть перед всеми свое собственное бессознательное. В нормальной любовной жизни ценность женщины определяется ее . Макдуф в шотландской легенде, не рожденный матерью, а вырезанный из утробы ее, поэтому не знал и страха.

Уж юноша в бездне пропал. И бездна таинственно зев свой закрыла: Его не спасет никакая уж сила. На первый раз юноше удается спастись и он рассказывает о том, что видел в бездонной влаге: Я видел, как в черной пучине кипят, В громадный свиваяся клуб, И млат водяной, и уродливый скат, И ужас морей однозуб; И смертью грозил мне, зубами сверкая, Мокой ненасытный, гиена морская.

И я содрогнулся… вдруг слышу ползет Стоногое грозно из мглы И хочет схватить, и разинулся рот… Я в ужасе прочь от скалы. На озеро манит купанья отрада Уснувшего юношу нежит прохлада И звуки свирели Он слышит сквозь сон, Он ангельски-нежною Песней пленен. Проснулся, блаженства, веселия полный, А возле играют и пенятся волны. И вкрадчивый голос Влечет за собой:

Карен Хорни труды, взгляды на психологию

Фрейда страх подразделяется на два вида: В отличие от Фрейда Фромм считал, что источником страха как разновидности состояния , являются социальные обстоятельства. Здесь в качестве импульса выступает Сверх-Я Идеал-Я.

З. Фрейд отмечал в контексте своей фаллоцентрической теории . К. Хорни объясняла страх мужчины перед женщиной в связи с угрозой потери.

Сравнение специфики страха женщин и мужчин по отношению к противоположному полу. И он подступает к наклону скалы И взор устремил в глубину Из чрева пучины бежали валы, Шумя и гремя, в вышину; И волны спирались и пена кипела, Как будто гроза, наступая, ревела. И воет, и свищет, и бьет, и шипит, Как влага, мешаясь с огнем, Волна за волною; и к небу летит Дымящимся пена столбом; Пучина бунтует, пучина клокочет… Не море ль из моря извергнуться хочет?

И вдруг, успокоясь, волненье легло; И грозно из пены седой Разинулось черною щелью жерло, И воды обратно толпой Помчались во глубь истощенного чрева; И глубь застонала от грома и рева. И он, упредя разъяренный прилив, Спасителя—Бога призвал… И дрогнули зрители все, возопив, — Уж юноша в бездне пропал. И бездна таинственно зев свой закрыла:

Лазарев С.Н. Увлечение сексом, Шизофрения


Comments are closed.

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!