Я не трус, но я боюсь. Онтологика страха как жизни в модусе «пере»

Я не трус, но я боюсь. Онтологика страха как жизни в модусе «пере»

Тревога, рассматриваемая обычно в ряду множества аффектов, таких как удовольствие или печаль, аффектом не является. Это скорее онтологическая характеристика человека, корнями уходящая в само его существование. Так, например, это не второстепенная угроза, которую можно воспринять или не придать ей значения; это не реакция, которую можно классифицировать, отделив ее от других подобных реакций; это всегда угроза самим основам, ядру моего бытия. Тревога есть переживание угрозы надвигающегося небытия. Его точка зрения становится вполне понятной благодаря его яркому описанию тревоги в начале психоза, когда пациент переживает угрозу буквально распада личности. Он настаивает, что подобная угроза распада личности не является чем-то специфическим для психотиков, а описывает также нормальные и невротичные проявления тревоги. Тревога — это субъективное состояние, через которое человек начинает сознавать, что его существование может быть разрушено, что он может лишиться себя и своего мира, что он может стать"ничем". Их отличие связано не со степенью или силой переживания. Так, например, тревога, которую испытывает человек, когда кто-то, кому он доверяет, проходит мимо него на улице не проронив ни слова, не является такой же сильной, как страх перед дантистом, собирающимся сверлить больной зуб. Но не дающая ему покоя угроза пренебрежительного отношения на улице может преследовать его весь день, проявляясь и в сновидениях, в то время как чувство страха несмотря на то, что оно было качественно сильнее покидает его на долгое время, стоит ему только выйти за пределы кабинета дантиста.

Проблема страха

Философский анализ феномена страха. Социально-философские исследования страха в веке: Страх в социальном бытии человека: Роль общества в регуляции страха. Страх в социальном бытии личности западного общества.

Социально-онтологические основания появления угрозы ядерной войны . также и русский со страхом и ненавистью взирает на эту тиранию колес.

Философский аиализ феномеиа страха. Социально-философские исследования страха в веке: Проблема страха как важного модуса социального бытия, организации жизнедеятельности человека восходит к самым первым попыткам осмысления людьми своего предназначения в мире. Практически все философские школы и направления так или иначе рассматривали страх в рамках соответствующих мировоззренческих систем. Страх является древнейшей эмоцией, повышавшей шансы человеческого организма на выживание.

В онтологическом аспекте, связанном с феноменом страха небытия отчуждение человека наиболее характерно проявляется в принципе конечности. Принцип конечности заложен в самой структуре человеческого сознания, он находится в центре личного существования человека. Конечность человеческого существования неотвратимо ставит перед ним вопрос о смысле жизни, её предназначении. Здесь угроза небытия выступает в двух формах — пустоты и отсутствия смысла. Отсутствие смысла обозначает абсолютную угрозу небытия духовному самоутверждению личности, а пустота - относительную угрозу.

Обретение человеком конструктивного смысла жизни связано не только с мужеством преодоления страха утраты смысла, но и с позитивным разрешением вопроса о преодолении страха вины и осуждения и страха судьбы и смерти. Страх вины и осуждения угрожает, прежде всего, нравственному самоутверждению человека. Человек несёт ответственность за своё бытие.

Человек обязан дать ответ на вопрос о том, что он из себя сделал.

Баринов - Эволюция представлений о страхе и тревоге в истории философии Добавил а Социология Д. Анализ эволюции представлений о страхе и тревоге в истории философии показывает, что в работах многих философов предприняты попытки изучить природу страха и тревоги, дать им антропологическое и онтологическое обоснование, классифицировать формы и виды страха, продемонстрировать его связь с другими состояниями психики.

Важной составляющей философских теорий является анализ социальных аспектов страха и тревоги как элементов социального поведения и управления.

Основания онтологического определения"мира"* § Герменевтическое Страх как модус расположения* § Присутствие как.

? -; , , . , , . , . , , !: , , , , . , , , - . , , ; . , , , , , , : [ , . !

Трансцендентальный характер фундаментальной онтологии Хайдеггера

Мне страшно, что я при взгляде на две одинаковые вещи не вижу, что они усердно стараются быть похожими Введенский замечает и видит. Что же он видит?

Философ создает оригинальную «онтологию страха». Основанием для подобного поведения является отсутствие объекта, на котором субъект в.

Як пояснити цей дивний вираз? Хайдеггер и Ареопагит, или про отсутствие и непознаваемость Бога. - . Наприклад, на думку В. Так, у працях Г. Гадамер, з боку Ж.

Онтология М. Хайдеггера

С диссертацией можно ознакомиться в научной библиотеке Новосибирского технического университета. Ученый секретарь диссертационного совета, кандидат философских наук, доцент И. Вальдман Общая характеристика работы Актуальность исследования Проблема тревоги специфически отражается в присущей обыденному сознанию тенденции поиска способов не столько преодоления, сколько избавления от беспокойства.

Феномен тревоги чаще рассматривается с позиций частнонаучных исследований человека в рамках биологии, психофизиологии, фармакологии и психиатрии, психологии, социологии. Частнонаучные исследования, как правило, эмпирически раскрывают отдельные аспекты феномена тревоги как несамостоятельного состояния, но в большинстве своем не предлагают системной комплексной характеристики феномена тревоги и ее экстра-биологической социальной специфики.

Исследование феномена тревоги ввиду его сложности и многоаспектности требует интеграции эмпирического и теоретического знания, что возможно на основании социально-философского подхода к проблеме.

Работа состоит из двух частей. В первой части анализируются онтологические, духовные и нравственные основания феномена страха. На примере.

Понятие бытия в философии. Диалектика бытия и небытия Используемая литература 1. Понятие бытия в философии Бытие - это философская категория, обозначающая реальность, существующую объективно, независимо от сознания, воли и эмоций человека, философская категория для обозначения сущего как оно мыслится. Под бытием в самом широком смысле этого слова имеется в виду предельно общее понятие о существовании, о сущем вообще.

Бытие есть всё то, что есть - всё видимое и невидимое. Учение о бытии - онтология - одна из центральных проблем философии. Проблема бытия возникает тогда, когда такого рода универсальные, казалось бы естественные, предпосылки становятся предметом сомнений и раздумий. А поводов для этого более чем достаточно. Ведь окружающий мир, природный и социальный, то и дело задает человеку и человечеству трудные вопросы, заставляет задумываться над прежде не проясненными привычными данностями реальной жизни.

Онтология власти. Экзистенциальные и социальные аспекты

Наука, по мнению Хайдеггера, — выступает лишь средством упорядочивания конструирования, интерпретации, моделирования, идеализации и т. А это представляет собой опредмечивание сущего, то есть выявление лишь отдельных сторон бытия, его состояний. Это наглядно проявляется в создании понятийного аппарата каждой из наук, различие которых как раз и связано с описанием разных предметных областей. Немецкий философ задает справедливый вопрос об обоснованности такого подхода в качестве познания сущности бытия в целом и указывает, что в философии существует область, связанная с разработкой общей онтологической картины мира, которая лежит в основе конкретных наук, является наукой самой по себе.

Науки описывают как бы локальные картины мира, по сравнению с общефилософским представлением его в целом.

Увеличение страха от множества грехов из-за видения Угрожающего как гносеологическая категория имеет свое онтологическое основание в.

Введение В качестве введения в анализ мифологического мышления целесообразно начинать не непосредственно с изучения удаленных от нас по времени мифов, но с чего-то всем хорошо знакомого, которое, однако, при более внимательном взгляде обнаруживает себя как мифическое. Мы находим это в поэзии некоторого особого рода, для анализа которой я выбираю Гёльдерлина.

Этот пример, однако, никоим образом не следует рассматривать как случайный. Особенность Гёльдерлина состоит именно в том, что он понимает поэтический опыт как мифическое и это последнее он ищет и обнаруживает в его чистом, ничем не запятнанном и не искаженном виде. Это означает, что он с присущим ему радикализмом, и в отличие от своих современников, отвергает всякую"мифологизацию" и"поэтическую аллегоризацию". Более всего он жаждет таутегорического, то есть как раз того самого поэтически-мифического, которое понимается не как аллегория или простое сравнение и тем самым, подобно всякому сравнению, отсылает к какой-то иной реальности, но, напротив, как нечто, имеющее совершенно особенную, поэтическую реальность и именно в ее контексте долженствующее быть принятым полностью и всерьез.

Мифологические образы являются для них как бы"затравленной дичью"6, с которой лишь"играют"7 и которую ставят себе"на службу"8. Единое, само в себе различающееся: Я называю ее онтологической, поскольку она, выражаясь классическим философским языком, оп- ределяет основания"бытия" предметов, которые всегда заранее предпосланы некоторому типу опыта. Так, к примеру, Кант пытается сформулировать их в качестве определенных категорий и форм чувственности применительно к априорным структурам, подлежащим научному опыту.

Если мы хотим теперь понять онтологические основания мифически-поэтической предметности на примере Гёльдерлина, тогда лучше всего исходить из того, что он называет , то есть само в себе различающееся единое9. Под этим он понимает особую структурную конституцию, которую он распознает во всяком предмете, будь то ландшафт, река или что-то иное. И он предлагает, смотря по обстоятельствам, три разных подхода, дабы выявить эту структурность.

Датировка"Апокалипсиса" Иоанна Богослова


Comments are closed.

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!