Как преодолеть детские страхи? Ольга Пономарева, психолог-консультант

Как преодолеть детские страхи? Ольга Пономарева, психолог-консультант

Дела семейные Если во время чтения у вас возникло впечатление, что дети только и делают, что чего-нибудь боятся, то вы совершенно правы взрослые ничуть не лучше! Однако все самое интересное только впереди: И одна из главных задач ответственных родителей в эти прекрасные периоды затишья — не усугубить ситуацию. Что, к сожалению, далеко не всегда получается — недаром психологи в один голос твердят, что семья играет решающую роль в формировании детских страхов. Среди них одними из самых распространенных являются так называемые внушенные страхи. Их источник, как несложно догадаться, — это сверхзаботливые родители, бабушки, дедушки, а также няни и воспитатели, которые, пытаясь оградить ребенка от опасности, перегибают палку и чересчур эмоционально предупреждают: А также обзаводится такими чертами характера, как пессимизм, мнительность, неуверенность в себе и зависимость от чужого мнения. Запугивание и излишняя опека, впрочем, далеко не единственный способ, которым родные могут поселить в душе ребенка тревоги.

Мама, мне страшно! Детские страхи: первая помощь родителей

Следующийтопик Наверное, у всех детей есть какие-то страхи. Мы, мамы, знаем о них, пытаемся убедить детей, что бояться-то нечего. Но недавно я задумалась о том, откуда они берутся? Как попадают в детскую головку? Я не буду рассказывать вам теорию и психологию. Ведь нет ничего более убедительного, чем сама жизнь.

Ранний детский аутизм (РДА) в году был выделен как отдельный . При обучении ребенка использовать схемы и модели. 4. Искоренять причину страхов ребенка, придумывать вместе с ним способы победы над страхом.

Пришлось"вспомнить всё" и дополнительно перелопатить кучу информации, чтоб собрать всё воедино в небольшую статью. Я не скрываю, что текст не полностью моего авторства. Просто, может быть, некоторым будет проще и интересней почитать основные"выдержки" , собранные в одном тексте: Определенные страхи являются нормальным явлением для конкретного возраста и связаны они с познанием ребенком окружающего мира и себя в этом мире: До 2-х лет, ребенок задает вопросы взрослым: В 2 года дети боятся неожиданных непонятных звуков, наказания со стороны родителей,транспорта, животных.

Дети боятся засыпать в одиночестве. С 2-х до 3-х лет дети задают вопросы: Возникают страхи, связанные с пространством. Дети боятся темного времени суток, одиночества, высоты. К 5-ти — 6-ти годам дети начинают испытывать страх за последствия своих поступков, задают вопросы: К этому возрасту дети начинают понимать сложность окружающего мира и осознавать свою беспомощность в нем.

Быстрая помощь студентам

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер. Однако те детские страхи, которые сохраняются длительное время и тяжело переживаются ребёнком, говорит о нервной ослабленности малыша, неправильном поведении родителей, конфликтных отношениях в семье и в целом являются признаком неблагополучия.

Большинство причин, как отмечают психологи, лежат в области семейных отношений, таких как попустительство, непоследовательность в воспитании, отрицательное или слишком требовательное отношение к ребёнку, которое порождает в нём тревогу и затем формирует враждебность к миру.

Методика показала свою эффективность (около 70%) при снятии страхов перед школой, страха оставаться дома одному, повышенной тревожности и .

страхи — нормальное для детской психики явление, обратная сторона инстинкта самосохранения. Многие из них проходят со временем и вызывают во взрослом возрасте лишь улыбку. Есть даже понятие возрастных страхов — типичных для определенного этапа развития и отражающих познания детей об окружающем мире. По их наличию можно судить о соответствии психического и умственного развития ребенка своим годам.

Но есть и такие, что мешают нормальной деятельности ребенка, его адаптации в коллективе и накладывают отпечаток на всю дальнейшую жизнь. Очевидно, что страхи не такое уж редкое явление в нашей жизни и чувство страха — это отнюдь не самое приятное чувство. Однако мы, взрослые люди, уже научились каким-то образом справляться со своими эмоциями.

Другое дело ребенок, у которого еще недостаточно жизненного опыта, и он не знает, как справиться со своим страхом. К кому он пойдет за помощью? Нам, взрослым, он расскажет, что ему приснился кошмар, или что он боится идти в подвал, потому что там пауки и т. Как вы себя поведете, если ребенок обратится к вам со своими страхами? Действительно существует множество способов, которыми мы пользуемся, чтобы помочь ребенку справиться со своим страхом.

Но у всех этих способов есть и один существенный минус, который зачастую сводит эффективность такой помощи на нет.

Профилактика детских страхов – это не страшно

Природа детских страхов Страх — психическое состояние, возникающее на основе инстинкта самосохранения как реакция на действительную или воображаемую опасность. Страх имеет много причин как субъективного мотивация, эмоционально-волевая устойчивость и др. Степень, формы его проявления разнообразны, но это — область прежде всего индивидуальной психологии. Существуют различные формы страха:

Психологическое исследование синдрома раннего детского аутизма и его . амбивалентность аффекта с одновременным переживанием удовольствия и страха; . Игротерапия при шизофрении раннего детского возраста.

Природа детских страхов и способы борьбы с ними Довольно часто, глядя на ребенка, возникают мысли о том, какие они маленькие или взять бы их проблемы себе. На первый взгляд детские проблемы, ссоры, истерики кажутся очень легко проходящими, а далее быстро появляются новые расстройства. Они меняют друг друга и кажутся не серьезными. Но помимо прочего дети могут испытывать очень сильные страхи.

Поэтому нужно задуматься о том, как относиться, бороться, или лечить эти проявления. Важно провести коррекцию страхов у детей и не экономить на стоимости услуг психолога.

Детские страхи

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения…………………………………………………………………… Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

При воспитании ребенка с ранним детским аутизмом родителям не следует которые бы способствовали предупреждению у ребенка страхов. Дети с.

Нередко и мы, взрослые, испытываем тревогу, опасение, а порой даже фобии иррациональные и неконтролируемые страхи , связанные с различными ситуациями. Но в противовес этому вы обладаете знаниями, опытом и способностью рационально анализировать ситуацию, что нередко снижает интенсивность страха. Малыш пока всего этого лишен. Нередко он оказывается один на один со своими тревожными переживаниями. Вы не встретите ни одного ребенка, который бы ничего не боялся.

Кого-то пугает темнота, кого-то уколы и врачи, кто-то замирает при встрече с собаками или пауками, а может, боится сказочных злодеев. Несмотря на то, что детские страхи — это норма, естественный механизм защиты от всего неизвестного и пугающего, тем не менее игнорировать их не стоит. Ребенку в подобных ситуациях нужны поддержка и понимание родителей, а не их безразличие и тем более упреки. Какова природа детских страхов и как вести себя родителям? Эти вопросы затронем сегодня в рамках статьи.

Для начала давайте разберемся:

Детские страхи. Боязнь людей и явлений природы

Проблема фобий в современной психологической и педагогической литературе…………………………………………….. Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка……………………………………………………………….. Способы коррекции детских страхов……………………. Коррекция детских страхов на примере дошкольного учреждения……………………………………………………………………

Игра в жизни дошкольника с ранним детским аутизмом [Текст] / О. В. Иль, С. Ю. . ранних этапов аффективного развития в норме и при раннем детском аутизме. . страхи у детей с аутизмом [Текст] / Е. Р. Баенская, И. Е. Гусева.

Существует несколько причин возникновения страхов в дошкольном возрасте. Биологическими предпосылками страха являются некоторые типологические свойства высшей нервной деятельности. Прежде всего, это эмоциональная чувствительность и тесно связанная с ней впечатлительность, которая подобна эмоциональной памяти, приводит к яркому, образному запечатлению тех или иных событий жизни.

Несмотря на повышенную эмоциональную чувствительность, нервные процессы отличаются известной инертностью, негибкостью, а работа долговременной памяти приводит к длительному удерживанию и фиксации в сознании объекта страха и затрудняет переключение внимания. Беспокойство, испытываемое женщиной во время беременности, является первым опытом беспокойства ребенка. Страх, беспокойство у детей могут вызвать постоянно испытываемые матерью нервно—психические перегрузки вследствие вынужденной или преднамеренной подмены семейных ролей прежде всего роли отца.

Так мальчики и девочки боятся чаще, если считают главной в семье мать, а не отца. Работающая и доминирующая в семье мать часто беспокойна и раздражительна в отношениях с детьми, что вызывает у них ответные реакции на беспокойства.

Детские страхи. Силы природы

Обращались ли Вы за помощью к психологу? Да, обращался, и психолог помог решить мою проблему Да, обращался, но моя проблема не была решена Никогда не обращался и не собираюсь Я сам себе психолог Загрузка Детские страхи Детские страхи — это чувство беспокойства или тревожности, ощущаемое детьми в качестве ответного реагирования на реальную или существующую в воображении угрозу для их жизнедеятельности или благополучия. Чаще возникновение таких страхов у детей наступает вследствие воздействия психологического характера взрослых лиц, в основном, родителей или самовнушения.

Однако не стоит воспринимать детские страхи однозначно как нездоровые эмоции. Ведь любая эмоция играет определенную роль и способствует индивидам ориентироваться в социальной и предметной среде, которая их окружает.

Ранний детский аутизм (РДА) — особая аномалия психического развития, при При аутизме своеобразный характер носит игровая деятельность, связи, растет страх перед появлением в общественных местах – как следствие.

Проблема фобий в современной психолого-педагогической литературе Читать далее: Личностная тревожность как фактор формирования страха у ребёнка 1. Природа детских страхов Страх — психическое состояние, возникающее на основе инстинкта самосохранения как реакция на действительную или воображаемую опасность. Страх имеет много причин как субъективного мотивация, эмоционально-волевая устойчивость и др. Степень, формы его проявления разнообразны, но это — область прежде всего индивидуальной психологии.

Существуют различные формы страха: Страх, возникающий из-за серьезного эмоционального неблагополучия, может иметь крайние формы выражения ужас, эмоциональный шок, потрясение , затяжное, трудно преодолимое течение, полное отсутствие контроля со стороны сознания, неблагоприятное воздействие на формирование характера, на отношения с окружающими и приспособление к внешнему миру [41, с. Большинство детей, начиная с 3-летнего возраста боятся: Среднее число страхов у девочек выше, чем у мальчиков.

Наиболее чувствительны к страхам дети 6—7-летнего возраста [10, с. Издавна психологи и психиатры Л. Спиваковская подчеркивали, что одной из самых распространенных причин появления детских страхов является неправильное воспитание ребенка в семье, сложные семейные отношения [5, с.


Comments are closed.

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!